"О создании вокальных образов"

Дорогие друзья, уважаемые вокалистки и вокалисты. Это видео называется "О создании вокальных образов". И это важная тема, если Вы хотите звучать не просто красиво, но и правильно.

Все ученики Scuola di canto/Школа пения перед началом изучения оперной арии обязательно вникают с педагогом в роль, в образ героя, которого будут петь.
Авторы музыкальных произведений уже всё придумали за Вас: есть либретто с описанием героя/героини. Вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать сюжет от начала до конца. У актёров это называется "вжиться в роль" - это невозможно без понимания всего сюжета. И без этого понимания Лауретта из "Джанни Скикки" без конца талантливо умирает на своей прекрасной арии в безупречном исполнении вокалисток. Девушка в самом юном возрасте, полнокровном и жизнерадостном, на пике своей сексуальности, просит папу отпустить её к возлюбленному так, словно она обречена в самом деле броситься с моста и насовсем погибнуть, если папа её не отпустит. Часто мы слышим в этой "O mio babbino caro" всю боль обездоленных и замученных за зря девочек...
А Снегурочка "с подружками по ягоды ходить" собирается с таким напором, словно она снесёт всё на своём пути ради того, чтобы отзываться на отклик этих подружек. Куда подевалась нежность этой девушки из снега? Где звенящие ручьи её голоса? - Они в вокальном мастерстве и в силе звука вокалистки. Вроде и не придерёшься к качеству исполнения. Но Снегурочка должна быть девушкой, а не могучей тёткой с хорошо поставленным голосом. Мы всегда разбираем произведения с учениками детально - до каждой роли, до малейшего нюанса сюжета, с соблюдением линии драматургии произведения. Без этого - не стоит учить классические арии!
Дорогие друзья, уважаемые вокалистки и вокалисты! Учите не только ноты и места, где надо взять дыхание. Учите РОЛЬ, учите ОБРАЗ! Играйте на сцене этот образ. Без этого - вы всего лишь музыкальный автомат, бездушно исполняющий ноты.