Бывают Ли "Хорошие" Или "Плохие" Голоса?

"Моим голосом только в туалете кричать: "Занято!", - различные вариации этой фразы можно услышать от людей, которые не учились пению. Те же, кто тратит время на обучение и развитие способностей своего голоса, часто замыкаются в себе из-за критики всевозможных педагогов и "профессионалов" из мира музыки. "Не так поёшь", "не туда поёшь" - это самые мягкие выражения учителей. "Бездарность!", "тебе никогда не спеть эту ноту!", "ужасный тембр, с чего ты решил/решила, что ты - певица?!", - в этих более жёстких фразах кто-то наверняка узнает своих педагогов и редко кто из педагогов признается в том, что это фразы из их профессионального лексикона...

На сегодняшний день чего только не говорят учителя вокалистам, какие только методы не используют для открытия вокальных способностей. Кто-то под столом кричит чайкой, кто-то стоит с высунутым языком и громко дышит, кто-то просто истошно кричит, а кто-то на первой неделе занятий вокалом берётся учить арию Антониды из "Жизнь за царя" - это всё реальные примеры из вокальных практик.
Дорогие вокалисты, уважаемые вокальные педагоги, стремящиеся действительно научить учеников пению! Вокалист не должен думать, что у него "плохой" или какой-то "не такой" голос! Все голоса красивые! Важно - не зажимать его, развивать его и делать это аккуратно и последовательно, подбирая СВОЙ, правильный, песенный репертуар.
У всех всё получится ПРИ ЖЕЛАНИИ и усердии, и при определённых способностях.
Для записи на индивидуальные занятия вокалом пишите на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.